Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Петр Молданов

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Кӑшаӊ сӑм кана м сӑм омӑссы
  • Рәт ясӊӑт вәнӆтӑты няврємӑт кўтэԯн кӑссӑт
  • Йис ясңев еԯԯы тәԯэԯ
  • Ара ариты, моньща моньщты ...
  • Кев ики рєпа ңхты ӆӑӊхаӆӑт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Ԯятты ёх кәрт
  • Кев юхан кәртымн єнумсум
  • Вўӆы тащӑтн єнмум айӆат хә
  • Вой веӆпӑсӆӑты вухаӆь нє

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Шуши мирӆўвн сӑмӑӊа тӑйӆы
  • Сәрхан мўвн вўӆєӊ әхӆӑтн кӑссӑт
  • Хӑнты па вухаӆь ёх нәй эвӑӆт ёнтты йис пурмӑсӑт
  • Вухаӆь ясӑӊӑн етнхот єтӑс

Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы

  • Нёӆпас хә па Вошӑӊ вәрт ики ветъяӊ пух
  • Муй пӑта паннєӊен сєӊкӆа?

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Ара ариты, моньща моньщты ...
  • Хантыйский
  • Русский

Ара ариты, моньща моньщты ...

Тәнӆуп тыӆӑщ 28-мит хӑтӆӑн Ёмвошн няврємӑт вәнԯтӑты этнокультурной образователь­ной центр хуща вәйтантупсы вәс.  Ёх ха ӑкумсӑт А.Н. Лоскутов оӆӑӊӑн путӑртты пӑта, тӑм хӑннєхә 115 оӆ юхӆы сєма питӑс. Тӑм путӑртты тӑхия вәна вум вән найӊӑн М.К. Волдина па Е.А. Нёмысова юхӑтсӑӊӑн. Щи киньща няврємӑт вәнӆтӑты ёх па айӆат ёх вәсӑт.  

Мєт оӆӑӊӑн юхтум хуятӑт Владимир Меров ариюм хурамӑӊ ар сувӊ ар хәӆӑ­н­т­сӑт. Тӑм вухаӆь ясӑӊӑн вєрум ар нємасыя вєрса па кант­­са Аркадия Никола­еви­ча, мєт оӆӑӊ вухаӆь па хӑн­ты няврємӑт вәнӆтум хӑннєхәя.  

Щӑӆта няврєм вәнӆтӑты ими И.Б. Белявская ясӑӊ вўс. Ӆўв путӑртӑс, муй тӑхийн тӑм хӑннєхә сєма питӑс, муй вўрн ӆўв єнмӑс. А.Н. Лоскутов 1906-мит оӆн Вятской губернияйн сєма питӑс.  Тәп сєма питӑс, имухты ащиӆы хӑщӑс. Ӑӊ­кеӆн шәк вантман єнмӑӆ­сы. Ищимурт ӛр па щом тӑйс вәнӆтыйӆты нӆ оӆ мӑр оӆӑӊ классӑн, и оӆ мӑр юӆн вәс, щӑӆта па еӆӆы вәнӆтыйӆты мӑнӑс. Щи пийн ӑшколайн рәпитты хӑннєхәя йис.  

Ар тӑхетн, ар мўвӑтн ӆўв рәпитӑс, ӛхӑтшӑк мўӊ увӑс мўвева китса. Мўӊ мўвевн ӆўв мєт оӆӑӊ вухаӆь ёх Сартынья кәрт ӑшколая китса. Вєра ӆўвеӆа ӆавӑрт вәс, вухаӆь няврємӑт рўщ ясӑӊ ӑн тӑйӆӑт, вәнӆтӑты хәев па вухаӆь ясӑӊ вуньщал. Ай­кємн нух вўратӑс па нух питӑс. Вухаӆь ёх ясӑӊ ёша павтӑс, вухаӆь ёх вәӆупсыя вәнӆӑс. Тәп машӑк па кєнашӑк рәпатайӆ мӑнты  питӑс, тӑм вош эвӑӆт па тӑхия китса. Касум хӑнтэт хуща юхтӑс, Касум ӑш­колайн хӑнты няврємӑт вәнӆтӑты питӑс. Па щи мосӆ йиӆуп ясӑӊ, йиӆуп вәӆупсы уша павӑтты. 

Ар тӑхийн Аркадий Николаевич рәпитӑс, иса тӑхетн ӆўв вєрӆаӆ ма тывсӑт, ма мӑнсӑт. Щикєм каркам ики щи вәс.  

Щӑӆта М.К. Волдина ясӑӊ вўс. Ӆўв ма вәсӆэ А.Н. Лос­кутов, хән щи ики Ёмвошн  музей хотн рәпит­ты питӑс.  Мария Кузь­ми­ни­чна путӑртум ясӑӊӑн, тӑм хӑннєхә ёх пєӆа вєра сӑмӑӊ вәс, вухаӆь, хӑнты муй па юрн шиваӆӑӆ, имухты вана вўӆӆэ, вә­ӆупсы оӆӑӊӑн иньщӑсты питӆӑӆӆэ. Муӆты мосӆ ки, иса пўш нётӆ. Щӑӆта ӆўв сора вухаӆь, хӑнты, сӑран ясӑӊа вәнӆӑс, щи щира нємӑсыя кан пищ тӑйс.

Тӑм м ясӊӑт пийн И.Б. Белявская ӑӊкеӆ путӑр нәмӑӆмӑсӆэ. Кӑт касум эви ӑшкола етшуптум пийн Ёмвоша тынєсты нєӊа вәнӆтыйӆты юхӑт­сӑ­­ӊӑн. Аркадий Никола­е­вич ӆын ещаӆтэӆа єтӑс. Имухты иньщӑсты питсӑԯэ, муй пӑта юхӑтсӑӊӑн, щӑӆ­та па хотӑӆа тәсӆэ, ӆапӑт­сӑӆэ, шайн яньщӆтӑсӆэ па лупӑс: «Ӑнтә, нын тынєс­ты тӑхия ӑн мӑнӆӑтн, нын пед­училищая мӑнӆӑтн». Щиты щи вєр кєрӆӑс. Евдокия Александровна эвеӆа тӑм вєр иса пўш путӑртыйӆӆӑӆэ. Пед­учи­­лище пийн ӆўв Ленин­града мӑнӑс па матема­­тика вәнӆтӑты вән нєпе­кӑӊ хӑннєхәя йис, няврє­мӑт вәнӆтум пӑта сыр-сыр ишӑкты нєпекӑт тӑйӆ. 

Е.А. Нёмысова ищи ма вәсӆэ Аркадий Николае­вич. Ӆўв ясӊӑӆӑн, тӑм хӑннєхә ма вәсӆэ, муй вўрн няврємӑт рўщ па хӑнты ясӑӊа ма  вәнӆтӑты. Ар оӆ мӑр ӆўв тӑм вєрӑтн вәс. Ин па ӆўв вєрум пӑнтӑӆ лӑп ӑн пуӆса. Евдокия Андреевна пӑ­нӑн нӆ азбука тәс, щи нє­пе­кӑт  увӑс, касум, сәр­ханӆ па вах хӑнтэт ясӊӑтн хӑн­ш­ман вәӆӆӑт. Ӆўв миева путӑртӑс щи азбу­кайт оӆӑӊӑн, хуйн хӑнш­сайт, ӆэщӑтсайт па муй тӑхийн па хән тӑм азбукайт кини­ка щира єтсӑт.  Ӑшколаята мосты няврємӑт вәнӆтӑты нєпекӑӊ вєрӑт оӆӑӊӑн ӆўв хўв мӑр путӑртӑс.

Щи пийн вухаӆь ёх нєпекӑӊ вєрӑт оӆӑӊӑн А.Р. Станиславец ясӑӊ вўс, ӆўв колледж хуща няврємӑт вухаӆь ясӑӊа вәнӆтӑӆ. Ӆўв щирӑӆн, вухаӆь ёх хуща няврємӑт вәнӆтыйӆты нєпекӑт хӑн­шты хӑннєхә иса ӑнтәм. Ар хуятн ӑктӑщман муӆты щи кўш хӑншсӑт, тәп щи вәнӆтыйӆты кини­кайт «Федеральный перечень учебников» хуща ӑн мәстӑӆӑт. Щи пӑта ӑшколайн няврємӑт вәнӆтӑты тӑм нєпекӑт мухты пищ иса ӑнтә, тәп дополнительной образо­вания мухты пищ вәӆ.

Институт образования  хуща рәпитты ими Н.И. Величко ӆўв рәпитты тӑхеӆ вєрӑт оӆӑӊӑн путӑртӑс. Ӆыв сыр-сыр программайт тӑйӆӑт, муй вўрн йиӆуп щира няврємӑт вәнӆтӑты. И вєр, щит 2020-мит оӆ эвӑӆт  няврємӑт вәнт кәр­тӑтн вәнӆтӑты питӆайт. Щи пӑта сыр-сыр нєпекӑт хӑншман вәӆӆӑт, муй вўрн няврємӑта вәнӆтыйӆты тӑхи әмща вєрты.  

ма путӑртум пийн  юхтум ёх шайн яньщӆ­тӑ­сыйт, шай яньщум пӑсан хуща тӑм путӑр еӆӆы па мӑнӑс. Щиты щи Аркадий Николаевич оӆӊитум увӑс няврємӑт вәнӆтӑты вєр тӑм хӑтӆ вәӆты ёхн еӆӆы щи тәӆы.

Путӑр хӑншӑс: 
Пётр Молданов 

 

Человек-легенда: 115 лет со дня рождения А.Н. Лоскутова

28 февраля на базе Детского этнокультурно-образовательного центра г. Ханты-Мансийска состоялась встреча, посвященная первому учителю многих коренных народов Севера Аркадию Николаевичу Лоскутову. В этом году исполнилось 115 лет со дня его рождения. На встрече присутствовали старейшины, внёсшие значительный вклад в образование детей коренных народов округа и в дело сохранения родных языков. Это известные в округе люди – М.К. Волдина и Е.А. Нёмысова, которые к тому же лично знали этого удивительного человека.

 

Встреча открылась игрой на санквылтапе и песней на мансийском языке в исполнении Владимира Мерова. Песня была сочинена для данного события и посвящена Аркадию Николаевичу.

 

Педагог дополнительного образования И.Б. Белявская познакомила присутствующих с краткой биографией А.Н. Лоскутова. Он родился 1906 году в Вятской губернии. В год его рождения умирает отец, и он остается с матерью, на их долю выпали немалые испытания голодом и нуждой. Тем не менее, Аркадий обучается в начальной школе, куда устроилась уборщицей и его мать. В последующем, после окончания 4-ёх классов, он поступает в экспериментальную школу и получает специальность школьного работника.

 

Со временем учительская тропа закинула Аркадия Николаевича на Обской Север –  «Просвещать Север».

 

Первоначально его направили в Сартыньинскую школу, где он должен был обучать мансийских детей. На первых порах пришлось крайне тяжело. Дети не знали русского языка, а учитель – мансийского. Со временем он смог преодолеть все трудности: выучил мансийский язык, вник в своеобразие северной культуры. Процесс обучения был налажен.

 

Но вновь  его направляют на более трудный участок, на сей раз это школа с. Казыма, где он должен обучать детей ханты. Вновь необходимо было постичь другой язык, вникнуть в иную культурную традицию.

 

Во многих поселениях и на многих должностях работал Аркадий Николаевич, и всегда у него всё получалось хорошо.

 

Своими впечатлениями от встреч с А.Н. Лоскутовым поделилась М.К. Волдина. Она близко узнала этого человека, когда тот работал в Ханты-Мансийске директором краеведческого музея. По словам Марии Кузьминичны, это был человек, который удивительно чутко относился к людям, но особенно  трепетно к северянам. Где бы не встретит манси, ханты или ненца всегда расспросит, откуда тот родом, кто его родственники и т.д. Если у человека какая-то проблема, то обязательно окажет соответствующую помощь. Кроме того, он обладал умением очень быстро осваивать языки, для этого он  даже выработал собственную методику.

 

В ходе этого разговора И.Б. Белявская вспомнила, что об этих же качествах А.Н. Лоскутова рассказывала и её мама Евдокия Александровна. Окончив школу, с подругой решили поступить  учиться на продавцов. В городе они встретили  Аркадия Николаевича, который стал подробно расспрашивать, откуда они, для чего приехали. Потом увёл к себе домой, накормил-напоил и сказал: « Никакими продавцами вы не будет, а пойдете учиться в педагогическое училище». Евдокия Александровна безмерно благодарна ему за это участие, за то, что он дал путёвку в жизнь. Со временем  она окончила училище, поступила в Ленинград и стала учителем математики высшей категории, заслуженным работником образования.

 

Е.А. Нёмысова также хорошо знала Аркадия Николаевича. По её словам, этот человек прекрасно знал методику обучения хантыйских детей как русскому, так и хантыйскому языкам. Многие годы он посвятил этому делу. В настоящее время  у него есть последователи. Евдокия Андреевна принесла с собой четыре хантыйских букваря, написанных на разных диалектах этого языка; шурышкарском, казымском, сургутском, ваховском.  Она познакомила присутствующих со всеми сложностями в их подготовке и издании, а также с людьми, которые приняли непосредственное участие в их написании.

 

А.Р. Станиславец, преподаватель Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, также поделилась проблемами с изданием учебников и методических пособий, но уже по мансийскому языку. По её словам, в округе нет структуры, которая занималась бы разработкой учебников, В Обско-угорском институте прикладных исследований и разработок таких специалистов нет. Поэтому те учебники, которые были подготовлены, не вошли в федеральный перечень учебников, а это означает, что мансийский язык  не может преподаваться  в школах как предмет, поэтому он вынесен на дополнительное образование.

 

Доцент Института развития образования г. Ханты-Мансийска Н.И. Величко, ознакомила присутствующих с основными направлениями работы данного учреждения. В частности, она остановилась на концепции обучения родному языку, развитии этнокультурной системы образования, о работе по программе развития личностного потенциала и личностно развивающей образовательной среды «Шаг в будущее».

 

Разговор о будущем языков, о развитии этнообразования продолжался и в неофициальной части мероприятия, за чаепитие. Таким образом, можно констатировать, что дело обучения детей коренных народов Севера, начатое одним из первых учителей Аркадием Николаевичем Лоскутовым, отвечая на многочисленные вызовы современности, имеет продолжение и в наши дни.

 

Пётр Молданов

Рубрика: 
Айкеԯӑт - Новости
Номер Ханты Ясанг: 
№ 6 (3570)
24.03.2021

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика