Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Ирина САМСОНОВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Айӆат ёх пӑта йиӆуп поступсы вєрсы
  • Кӑтӊӑӆўв кандидат нєм хоӆумсӑӊӑн
  • Рәпитты тӑхет вантман тӑйӆыйт
  • «Титул» акционерной тӑхи
  • Росгвардия тӑм оӆ вєрум вєрӑт
  • Югра мўв няврємӑт вәнтӑты ёх кӑсупсы
  • «КОВИД -19» эвӑӆт пуртән оньщты вєр

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Шуши мир нух хӑншты оӆӊитсыйт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Нєпекӑӊа йиты шєӊк ӆӑӊхас
  • Сәрмӑӊ ими вән щащеӆ ясӊӑт нәмман тӑйӆӑӆэ
  • Тәрум юхан хонаӊӑн єнмӑс

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Кашӑӊ ясӑӊ тухӆӑӊ вой иты мӑнӑс
  • Катра пурайн па тӑм йисн вәӆты вєрӑт оӆӑӊӑн
  • Аршӑк хўӆ рәт мўвева мӑӆўв
  • Мосум мўвн Вурӊа хӑтӆ постӑсы
  • Сӑк па х эвӑӆт хурамӑт вєрсӑт
  • Сәрум юхан мўвим ара ариӆєм

Финно-уграт - Финно-угорские народы

  • Финляндия мўв нєңӑт вәԯупсы

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)
  • № 22 (3658)
  • № 21 (3657)
  • № 20 (3656)
  • № 19 (3655)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 16 (3652)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 11 (3647)
  • № 12 (3648)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)

2025 год

  • № 8 (3668)
  • № 7 (3667)
  • № 6 (3666)
  • № 5 (3665)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 2 (3662)
  • № 1 (3661)
  • № 9 (3669)

Вы здесь

Главная » Югра мўв няврємӑт вәнтӑты ёх кӑсупсы
  • Хантыйский
  • Русский

Югра мўв няврємӑт вәнтӑты ёх кӑсупсы

Ай кєр тыӑщ 23-27-мит хӑтӑтн Ниж­невартовск вошн округ ӆуваттыйн няврємӑт вәнтӑты па авӑты хуятӑт кўтн «Педагог года Югры – 2021» нємпи вән кӑсупсыя ӑк­тӑщийӆсӑт. Иха ӆўӊӑтты ки, округ арсыр вошӑт эвӑт 70 вәнӆтӑты вєрӑт тәты хӑннєхә кўтэӆн нивӑӆ вєр хўват кӑссӑт. 

Ӑшколайн няврємӑт вәнӆтӑты ёх тумпийн тӑта хӑтӆ мӑр пушхӑт ӆа­вӑӆты хот рәпатнекӑт, психологӑт, урокӑт тум­пи няврємӑт арсыр вє­рӑта вәнӆтӑты хуятӑт, ӑш­кола кәщайт, няврємӑт вәнӆтӑты айӆат хуятӑт, хән веӆщи рәпитты юхӑтсӑт. Кашӑӊ оӆ иты рәт ясӑңа па литуратурая няврємӑт вәнтӑты ёх ищи кӑссӑт.

«Рәт ясӑӊ па литера­тура» вєрн кӑсты ёхӆўв артӑӆӑты хуятн иса кӑ­супсы хӑтӆӑтн ма нўх вӑнт­сы.  Артащты ёх кўтн кә­щая филологической наукайт доктор, Ас-угорс­кой институт хуща ву­ӆаӊ научной рәпатнек Валентина Соловар вәс. 

Няврємӑт вәнӆтӑты хуят, кўш рўщ ясӑӊа, кўш рәт ясӑӊа па литературая вәнӆтӑты хӑннєхә – вән па мосты рәпа­та тә. Вантэ, ԯыв мўң тынӑң няврємўв вәнтуман вә­ӑт, ән пушхӑт вәна йитэн мўң округев па иса Россия мў­вев е вәупсы пӑта ар унтас па м вєр вєрман ат вәсӑт. 

Шєңк м, хән щимӑщ вәйтантупсэт эщӑтыйт, вантэ, кӑсупсы хўват мєт нумсӑң па әмӑщ вәнтӑ­ты хуятўв оӑңӑн уша павӑтўв. Щи тумпийн ка­шӑң кӑсты хӑннєхә ӑнтә тәп ўв эщӑтум урока па мастер-класса ар­таӑты ёха вантӑ, па хуят мӑты урокӑт ищи ма вантӑэ па нумса пунӑэ, хутыса йиуп щирн няврємиет вәнтӑты рӑх.

Мўӊ ёхӆўва 45 минута мӑр мосӑс вәнӆ­тӑты вєр әмща па нумсӑӊа ванӆтӑты, мосԯ лупты, хуты урок кӑсупсыя юхтум пушхӑт нємасыя арсыр ӑшколӑйт эвӑӆт пирисыйт. Щиты нємхуятн ӑн вәсы, муйсӑр няврємӑт урока юхӑтӆӑт.
Иса вәнӆтӑты ёхӆўв вет хӑт мӑр тәса ыв вєра вантӑсӑт. Оӑңмит хӑтӑн ыв оңанӑн путӑртыйсӑт, хута сєма питсӑт, хән рә­питты питсӑт, яксӑт, ари­сӑт. Кимит хӑтӑн ыв няв­рємӑта рәт ясӑң урокӑт тәсӑт. Еы хӑтӑн жюри ёха вантӑсӑт, хутыса ма, тәса па әмща урока э­­щӑтӑт. Щӑта кәща ёх пиа еңта пӑсана ӑк­тӑщийсӑт па ищи арсыр вєрӑт оӑңӑн ясӑң тәсӑт. Юхи хӑщум хӑт щи вән мирхотн нух питум ёх ишӑксыйт па мойӑсыйт. 

Щиты «Рәт ясӑңа няв­рємӑт вәнтӑты ёх» кўтн оӑңмит тӑхи Владимир Савельевич Меров хо­умтӑс, кимит тӑхия Ольга Валерьяновна Покачева питӑс, хәмит тӑхи – Фаи­на Алексеевна Воробье­ва вўс. 

«Педагог года Югры – 2021» нємпи кӑсупсыйн оӆӑӊмит тӑхия питум шу­ши мир куль­турая вәнӆ­тӑты вухаӆь хә Владимир Меров 2007-мит оӆ вўш эвӑӆт «Ӆыӆӑӊ союмн» пушхӑт вәнӆтуман вәӆ. Ӆўв Сўмӑтвош райн Са­ранпауль кәртӑн сєма питӑс, щӑта єнмӑс па ӑш­колайн вәнӆтыԯӑс. Айтєӆн Дмитрий Агеев хуща на­рӑсты, ариты па якты вє­рӑта вәнӆтыӆӑс. Щи тум­пи «Пўпи якты хот» пу­райн мӑӊ арӑт ариты па мӑӊ якӑт якты Владимир Меров ма хошӆ.

-  «Рәт ясӑӊ» нємпи урок ма увӑс мир нарӑсты хӑтн юнтты, щи хӑт ванӆтӑты, ариты па якты вєрӑт аӆьты щирн ӆэщӑтты нәмӑссум. Мӑнєма мосӑс, нюр па ясңуп няврємӑт итәх ву­хӑӆь ясӊӑта вәнӆтӑты. Ӆәӆн ӆыв нарӑсты хӑт нємӑт тәп вухӑӆь ясӑӊӑн нумса ӑт пунсӑт. Муй щирн тум муй тӑм нарӑсты хӑт аӆьӆыйт, мӑта ёха щитн нарӑсты рӑхӆ па муйсӑр нарӑсты сыйт кашӑӊ ут тӑйӆ.

Мўң, «Хӑнты ясӑң» па «Луима сэрипос» га­зетай­ңӑнӑн рәпитты ёх, нух пи­тум хуятӑта м ясңӑт лупўв. Еы ищиты ма па вуаңа вєран тўваты!

Путӑр хӑншӑс: 
Ирина Самсонова

 

Педагог года Югры – 2021

С 23 по 27 марта в городе Нижневартовске состоялся региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года Югры – 2021».

Участниками конкурса, который проходил на площадке лицея им. А.С. Пушкина города Нижневартовска, стали 70 педагогов, соревновавшихся в восьми номинациях. Кроме титульной учительской, здесь за звание лучшего боролись воспитатели детских садов, психологи, педагоги дополнительного образования, директора школ. Самым прогрессирующим направлением был педагогический дебют для молодых учителей. В отдельных номинациях соревновались преподаватели ОБЖ и родного языка.

Программа каждого дня была насыщена творческим поиском новых методов воспитания, преподавательским мастерством и неожиданными открытиями. Каждый участник продемонстрировал свои креативные идеи, заинтересовав учащихся и молодое поколение преподавателей, а жюри открыли новые таланты.

Конкурсантам необходимо было преподать открытый урок. К слову, урок был обязательным условием почти для всех номинаций. По сути, за 45 минут нужно будет изложить свое педагогическое кредо, а потом проанализировать урок. Дополнительная сложность в том, что учениками стали не собственные воспитанники, а приглашенные организаторами школьники.

В номинации «Учитель родного языка и литературы» мастерство преподавания хантыйского, мансийского и ненецкого языков демонстрировали четыре участницы: Фаина Алексеевна Воробьева, учитель ненецкого языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»; Ольга Валерьяновна Покачева, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русскинская средняя общеобразовательная школа», Сургутского района.

 Наталья Леонидовна Яркина, учитель начальных классов и воспитатель Тегинской средней общеобразовательной школы Берёзовского района; Владимир Меров Савельевич, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский этнокультурно-образовательный центр», город Ханты-Мансийск.

Председателем состава жюри выступила Валентина Николаевна Соловар, доктор филологических наук, главный научный сотрудник обско-угорского института. По словам председателя, конкурс педагогического мастерства способствует выявлению талантливых преподавателей родного языка и литературы, обобщению и распространению их передового опыта, обеспечение преемственности лучших педагогических традиций в области преподавания родного языка и литературы. Кроме того, созданию условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержке в реализации социально-значимых проектов и повышению уровня профессионального мастерства педагогов Югры в целом.

Баллы, выставленные участникам за работу на разных этапах конкурса, говорят о том, что на профессиональном празднике творчества, мастерства и новых открытий все участники являются победителями конкурса. Результаты конкурса таковы:

I место занял Владимир Савельевич Меров, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский этнокультурно-образовательный центр», город Ханты-Мансийск;

II место заняла Ольга Валерьяновна Покачева, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русскинская средняя общеобразовательная школа», Сургутского района.

III место заняла Фаина Алексеевна Воробьева, учитель ненецкого языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа».

Победитель конкурса «Педагог года Югры – 2021» в номинации «Учитель родного языка и литературы» Владимир Меров:

– Мой урок, в основном, был построен на традиционной музыке. Через национальные музыкальные инструменты, через их названия на мансийском языке я и буду учить детей родному языку. Сначала дети слушали звучание каждого национального инструмента, узнали название каждого, их значение и историю. После чего мы вместе произносили названия традиционных музыкальных инструментов на мансийском языке. Думаю, что мои ученики усвоили тему и запомнили название инструментов на мансийском языке.

Для справки:

Владимир Савельевич Меров родился в селе Саранпауле Берёзовского района в предгорьях Приполярного Урала на реке Саквъя, что в переводе с мансийского языка означает «Бисер река».

Вырос в семье манси – рыбака и охотника, где было принято чтить и сохранять традиции своего рода, рода Меровых.

С самого детства Владимир Савельевич приобщился к традиционному образу жизни, впитал в себя культуру и родной язык. Самобытные обрядовые праздники, обычаи рода сопровождали детские и юношеские годы и сформировали миропонимание будущего педагога.

В 1995 году окончил общеобразовательную школу села Саранпауля. На протяжении всей школьной жизни являлся участником фольклорного коллектива «Салы лёнгх» («Оленьими тропами»).

Свою трудовую деятельность начал в 1995 году в Школе искусств под руководством Дмитрия Георгиевича Агеева – педагога, наставника по традиционной культуре народов ханты и манси.

В 2001 году окончил Ханты-Мансийский филиал Нижневартовского государственного педагогического института. С 2007 года начал свой педагогический путь в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детский этнокультурно-образовательный центр «Лылынг союм».

Владимир Савельевич является автором образовательной программы «Фольклорный театр». Педагогическое мастерство учителя основывается на фольклоре обско-угорских народов.

Важнейший принцип воспитания в его педагогической практике – это уважение к старшим, познания культуры и традиций народа.

Педагог следует своему образу мыслей, в которых подчеркивается его убеждения: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, которая звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на это слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».

Педагогический стаж Владимира Савельевича составляет 19 лет.

Педагог дополнительного образования имеет высшую квалификационную категорию. Он принимает активное участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах, международных финно-угорских фольклорных фестивалях.

Имеет благодарственные письма, дипломы, почётные грамоты за высокий профессионализм и неоднократно представлял Российскую Федерацию и Ханты-Мансийский автономный округ – Югру в странах Европы, отмечен правительственной наградой губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В.С. Меров является Лауреатом премии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «За развитие культуры малочисленных народов Севера».

Ирина Самсонова

Рубрика: 
Айкеԯӑт - Новости
Номер Ханты Ясанг: 
№ 7 (3571)
7.04.2021

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика