Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ГУРЬЕВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Игрим вошӑӊ няврємӑт Югра мўв сєма питум хӑтӆ постӑсӑт
  • Мєт м Ищки Ики Ёмвошн пирисы
  • 2020-мит оӆэв тәса па ма ат мӑнӆ!

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • – Ешӑк Югра мўв хәйт па нєӊӑт!
  • «Югра ӆыӆӊуптӑты» оса тӑхи XIII-мит мирхот

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Ар оӆ мӑр вўӆєт ӆавӑӆман вәсӊӑн
  • Вәнт шушийн вәӆ
  • Шәкӑщты няврємӑт пиӆа рәпитӆ
  • Тэк куртэв хуӆмет тӑхайн омӑсӆ

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Йис рәт ӆєрӑт иха ӑкӑтсыйт
  • Шуши мир вәӆупсы оӆӑӊӑн урок тәс
  • Ма рәт мўвим!
  • Арӑт-якӑт пєӆы сӑмӑӊ ёх
  • Арсыр әмӑщ вєрӑт ӆэщӑтман вәӆ
  • Шугур вош няврємӑт вәнӆтӑӆ

Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы

  • Югра мўвев оӆӑӊӑн ар

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Шуши мир вәӆупсы оӆӑӊӑн урок тәс
  • Хантыйский
  • Русский

Шуши мир вәӆупсы оӆӑӊӑн урок тәс

м арат оӆ юхӆы Угут кәрта ӊхсум, щи пурайн щӑта ӑшколайн «Шуши мир вәлупсы» урок вәс, щит Елена Александровна Горячевских тәс. Ма ӆўв пиӆаӆа щи оӆӑӊӑн путӑртсум.

– Елена Александровна, еша нӑӊ рәпатаен оӆӑӊӑн путӑрта.
– 1980-мит оӆн Курган вошн музыкальной училище етшуп­тӑсум па ариты, нарӑсты вєрӑта вәнӆтӑты нєӊа йисум. 1984-мит оӆн тыв, Угут кәрта, рәпитты юхӑтсум па няврємӑт ариты, нарӑсты вәнӆтӑты питсум. 

2005-мит оӆн шуши мир вәӆупсы урок тәты пӑта «Юхан хӑнтэт вәӆупсы. 5-7-мит классӑтн вәнӆтыйӆты няврємӑт пӑта» нє­масыя программа хӑншсум. Щи поступсы рәпитты пӑта Ёмвошӑӊ учителят еӆӆы вәнӆтӑты институт кәща, социологической наукайт кандидат А.В. Ефремов ёш пос пунӑс.

Щи урок пурайн мўӊ няврєм­ӆўв шуши мир йис вәӆупсы, Юхан мўв оӆӑӊӑн, мўв-йиӊк ӆавӑӆты па па вєрӑт оӆӑӊӑн уша вєрӆӑт. Шӑль, хуты юхи хӑщум оӆӑтн щи урока шимӆ шос мӑ­ӆы. 6-7-мит классӊӑнӑн ӆапӑт мӑр кӑт щос урок тәсум. 5-мит классӑӊ няврємӑт тәп кружок хуща шуши мир вәӆупсы оӆӑӊӑн уша павӑтӆӑт.

Щи тумпийн ма ӑшколайн «Школьное этнографическое объединение» хӑр ӆэщӑтсум. Мўӊ няврємӑт пиӆа Вән Юхан хонӑӊӑн вўт кәртӑта ӊхсўв па пирӑщ хӑнтэт эвӑӆт арсыр йис вєрӑт уша вєрсўв, муй щирн сорт хўӆ сух тәса ӆэщӑтты мосӆ па щи пийн арсыр утӑт ёнтты, муй щирн пуӆн эвӑӆт сух вєрты. Щи тумпийн нохӑр, нюлхи х ӆєрӑт тўӊа ӆэщӑтты па щит эвӑӆт арсыр хушапӑт вєрты оӆӑӊӑн уша павӑтсўв. Шєӊк әмӑщ, хуты хӑнты эвет па пухӑт мўӊ рўщ няврєм­ӆўв итәх вєрӑта вәнӆтӑӆӑт. Вантэ, ӆыв вўт кәртӑт эвӑӆт, щирн хӑнты мир вәӆупсы, вєрӑт ма вәӆӑт.
Щи тухӑӆпи мўӊ П.С. Бахлы­ков нємпи кәртӑӊ краеведчес­кой музей ёх пиӆа инумӑсн рә­питӆўв, итәх утӑт оӆӑӊӑн киникайт эвӑӆт уша вєрӆўв. 

Вўт кәртӑта ӊхмев пурайн хӑнтэт 80 муӆтас пурмӑс мойӆӑ­сӑт, щитӑт тәсўв па ӑшколаевн катра пурмӑсӑт ӆавӑӆты музей хот йит вєрсўв. Мосӆ лупты, хуты 1891-мит оӆн па хон пєлӑк Швеция мўвӑӊ учёной хә Ф.Р. Мартин Юхан хӑнтэт хуща юхтыӆӑс, ӆыв вәӆупсэӆ оӆӑӊӑн ӆєрамтӑс, ар­сыр пурмӑсӑт ӑктӑс, научной нєпекӑт хӑншӑс. Мўӊ ӑшкола музей хуща кӑт тӑхи вєрсўв, щит «Юхан хӑнтэт пурмӑсӑт», «Мар­тин учёной ӛш-пӑнт хўват». Мосӆ лупты, хуты «Югра мўвев катра пурмӑсӑт ӆавӑӆты хотӑт рәпата оӆӑӊӑн» киникайн хӑншман вәӆ, муй щирн Угут кәртӑӊ няврємӑт вәнӆтӑты ёх пиӆа Вән Юхан хонӑӊӑн ӊхсӑт, пурмӑсӑт ӑкӑт­сӑт па щӑӆта ӑшколайн музей вєр­сӑт.

Мўӊ тӑхева ӊхум эвет-пухӑт нєпекӑт хӑншсӑт па Россия мўвев па округев хуща арсыр научной мирхотӑта па кӑсупсэта китсӑт. Шєӊк амтӑтьӆясум, ӆыв ванкўт­ӆы нух питыйӆсӑт. 

Мосӆ лупты, хуты па хӑтӆӑн мўӊ ӑшколаевн научно-практичес­кой мирхот питӆ. 8-мит классӑн вәнӆтыйлты эвет «Юхан мўв йис вәӆупсы» нємпи ай кини­ка ӆэщӑтсӑт, 11-мит классӑн вәнӆтыйӆты эвет-пухӑт «Юхан йис вәӆупсы».

– Елена Александровна, нӑӊ щи арат оӆ няврємӑт вәнӆтӑӆӑн, ӆыв пєӆэӆа вантман, аӆпа, муӆты научной нєпекӑт хӑншсӑн, муй щирн ӆывеӆ вәнӆтӑты мосӆ?
– Па муй. Ма м арат научной нєпек хӑншсум па мирхотӑтн ӆўӊӑтсум. Щи эвӑӆт «Хутыса няврємӑт рәтӆаӆ йис вәӆупсы оӆӑӊӑн уша вєрты вәнӆтӑты», «Муй щирн вәнӆтум няврємӑт пиӆа Юхан хӑнтэт йис вәӆупсы ӆєрамтты вєр тәты» па па нєпекӑт хӑншсум на научной мирхотӑтн ӆўӊӑтсум. 

– Щи арат оӆ няврємӑт вәнӆ­тум пурайн, аӆпа, учителят кўтн кӑссӑн па ишӑкты нєпекӑт тӑйӆӑн?
– Ипўш Россия мўвев учите­лят пиӆа, кимит пўш округев вәнӆтӑты ёх пиӆа кӑссум па нух питыйӆсум. «Мєт м вәнӆтӑты хуят» нєм тӑйӆум.
Сәрханӆ район вәнӆтӑты вєр тәты тӑхи эвӑӆт, щи тумпи округ вәнӆтӑты па наука вєрӑт тәты департамент эвӑӆт ар ишӑкты нєпек тӑйӆум. 

Е.А. Горячевских пиӆа путӑртӑс Людмила ГУРЬЕВА
P.S. Щи путӑр хӑншмєм пурайн ма уша вєрсум, хуты Е.А. Горя­чевских пенсияя мӑнӑс па ин Курганской областян вәӆ.

 

Знакомила детей с культурой народов Севера

Несколько лет назад мне посчастливилось познакомиться с преподавателем учебного предмета «Культура народов Севера» Еленой Александровной Горячевских, которая всю жизнь проработала в Угутской средней общеобразовательной школе. Она подробно рассказала о своей работе и о том, как увлекла исследовательской деятельностью своих учеников.

 

– Елена Александровна, расскажите немного о предмете, который вы преподаёте.

– Вообще я по специальности учитель музыки, в 1980 году окончила Курганское музыкальное училище. В 1984 году приехала в посёлок Угут и с тех пор преподаю урок пения в школе.

 

В 2005 году я разработала авторскую программу по культуре народов Севера «Культура юганских ханты. Для учащихся 5-7 классов», которая была рецензирована ректором Института повышения квалификации учителей и развития регионального образования, кандидатом социологических наук А.В. Ефремовым. Благодаря этой программе учащиеся впервые стали получать систематизированные знания по краеведению, экологии, культуре народа ханты, этнографии и археологии.

 

Жаль, что в последнее время сокращаются часы по моему предмету, а также по уроку «Родной (хантыйский) язык». На предмет «Культура народов Севера» в неделю выделяется по 2 часа для 6-7 классов, у учащихся 5 классов преподаётся как внеурочный предмет.

Также при школе организовала «Школьное этнографическое объединение».

 

Мы с учащимися выезжали в этнографические экспедиции по юртам реки Большой Юган, общались и записывали старожил, людей старшего поколения. Именно от них узнали технологию обработки и выделки щучьей кожи, изготовление предметов быта юганских ханты. Кроме этого, благодаря общению с коренными жителями нам удалось восстановить традиционные технологии обработки корня кедра, изготовления корневатика, изготовление циновки из камыша, изготовления крапивной нити, изготовление короба для рукоделия из пихтовой коры.

 

Меня очень радуют сами учащиеся, приезжающие из юрт, которые многому нас учат. Сразу видно, что дети всегда наблюдают за хозяйственной деятельностью родителей и во всем им помогают. У них очень хорошие знания по традиционному укладу жизни коренных народов.

Кроме этого, в научно-исследовательской деятельности нам помогают научные сотрудники нашего краеведческого музея им. П.С. Бахлыкова. Ну, и, конечно же, помогает литература, которой, к сожалению, по культуре юганских ханты очень мало.

 

В ходе экспедиций нами было приобретено и описано более 80 предметов быта юганских ханты, благодаря чему была оформлена этнографическая экспозиция школьного музея, в частности стационарные экспозиции «Предметы быта юганских ханты» и подготовлена экскурсия «По следам экспедиции шведского учёного Ф.Р. Мартина». Шведский учёный Ф.Р. Мартин совершил в 1891 году научное путешествие к остякам бассейна реки Югана, где он занимался этнографическими и археологическими исследованиями.

 

Хочется отметить, что о наших этнографических экспедициях в научно-методическом сборнике «Музейное дело в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» опубликована статья «Этнографические экспедиции по реке Большой Юган и формирование фондов музея Угутской средней общеобразовательной школы».

 

Учащиеся и члены «Школьного этнографического объединения» пишут научно-исследовательские работы, заочно участвуют во многих школьных конференциях и занимают призовые места, меня это очень радует.

 

Буквально завтра у нас состоится школьная научно-практическая конференция. Восьмиклассницы изготовили лифлет «Народные приметы нашего края», а учащиеся 11 класса работали над проектом «Юган, хранящие традиции».

 

– Елена Александровна, у вас такой большой педагогический опыт работы. Наверняка у вас есть научные статьи о ваших педагогических находках?

– Да, я с удовольствием делюсь своим педагогическим опытом работы. Мною написано несколько научных работ: в статье «Формирование этносознания школьников в учебно-воспитательном процессе. Из опыта работы» представлен опыт знакомства учащихся с материальной и духовной культурой не только юганских ханты, но и других народов Севера; название статьи «Погружение в культуру юганских ханты посредствам научно-исследовательской деятельности учащихся сельской полиэтнической школы» говорит сам за себя, он был представлен на межрегиональной научно-практической конференции «Языки и культура коренных малочисленных народов Севера в условиях глобализации: современное состояние и перспективы развития», состоявшейся в 2012 году в городе Ханты-Мансийске. Кроме этого, моя статья «Образование и ценности национальной культуры в контексте глобализации» была опубликована в сборнике «Реальность этноса» XV Международной научно-практической конференции в Санкт-Петербурге в 2013 году. Доклад «Формирование УУД в рамках реализации программы «Ханты: уроки предков» включён в сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современное состояние и проблемы образовательных учреждений с национальным компонентом», проходившем на базе Сургутского государственного педагогического университета в 2013 году.

 

– Елена Александровна, расскажите, пожалуйста, участвуйте ли в конкурсах профессионального мастерства и как отмечен ваш педагогический труд?

– Конечно, я, как и любой педагог, участвую в конкурсах профессионального мастерства. Являюсь победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения (премии) Президента Российской Федерации в 2009 году. В 2012 году стала победителем конкурса «Лучший педагог (преподаватель общеобразовательного учреждения в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)».

 

У меня имеется Почётные грамоты Управления образования администрации Сургутского района, а также Почётная грамота окружного департамента образования и науки.

 

Беседовала Людмила ГУРЬЕВА

P.S. Готовя материал к публикации, я узнала, что Е.А. Горячевских ушла за заслуженный отдых и в настоящее время проживает в Курганской области.

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 1 (3541)
15.01.2020

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика