Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Надежда РАГИМОВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • «Увӑс мўвєм» кӑсупсы оӑңӑн
  • Нампӑр атэт ӑкӑтты мос
  • Юхӑт омӑссыйт
  • Владимир Волдин нәмӑмӑсэв
  • Нохӑръюх — мўв ыӑң рўв
  • «Югорика» нємпи киникайт вантупсы вәс
  • Кышик кәртӑн пушхиет айкеӆӑт хӑншты вәнӆтӑсыйт

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Округ дума 18-мит мирхот

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Ас мўв эвӑт юхтӑс
  • Тэк курт верӑт
  • Щащеӆн рәт ясӑңа айтєӆн вәнтӑы
  • Касум мўвн вәум вєрӑт
  • Вәнт кәртэвн вәўв
  • Киш пай
  • Ма рәтнаам
  • Няврємӑт нётӑт

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Югра – арсыр мир вәӆты мўв
  • әхсӑңа вәты емӑңхӑт
  • Вурщик хӑт постӑсы
  • Вурңа хӑт оӑңӑн
  • Емӑӊхӑт Мосум мўвн
  • Мущаң ёх

Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык

  • Рәт ясӑңа вәнтӑыйт

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 12 (3648)
  • № 11 (3647)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)
  • № 16 (3652)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 19 (3655)
  • № 20 (3656)
  • № 21 (3657)
  • № 22 (3658)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)

2025 год

  • № 1 (3661)
  • № 2 (3662)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 5 (3665)
  • № 6 (3666)
  • № 7 (3667)
  • № 8 (3668)
  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 11 (3671)
  • № 12 (3672)
  • № 14 (3674)
  • № 13 (3673)
  • № 15 (3675)
  • № 16 (3676)
  • № 17 (3677)
  • № 18 (3678)
  • № 20 (3680)
  • № 19 (3679)
  • № 21 (3681)
  • № 22 (3682)
  • № 23 (3683)

Вы здесь

Главная » Рәт ясӑңа вәнтӑыйт
Касум вош няврємӑт
Касум вош няврємӑт
  • Хантыйский
  • Русский

Рәт ясӑңа вәнтӑыйт

Нуви сӑңхум район Касум вошн няврємӑт кимитшәп о вўш эвӑт рәт ясӑңа вәнтӑыйт. Щи оӑңӑн лупӑс пушхиет авӑты хот кәща нє Татьяна Людвиговна Канева.

Щи хота интӑм 83 няврєм яңхӑ, ня группа рәпит. ыв кўтэн 71 хӑнты, 2 вухаь пушхие, яң рўщ. Т.Л. Канева луп: «2013-мит о вўш эвӑт мўң «Языковое гнездо» щирн няврємиет хӑнты ясӑңа вәнтӑты питсӑӆўв. И группа няврємӑт ин ӑшколайн вәнтыйӑт. Оӑңмит он мўң нўша тӑйсўв. Вантэ, тӑм йис пурайн шим ӑңки-ащи рәт ясӑңӑн путӑртӑ. Яма ясӑң вәты ёх мўңева нётӑт. Мос лупты, муй мўң вєрты ӑңхасўв, иса яма тывӑс. Интӑм ӑңкет-ащет лупӑт: «Яна па, няврємӑт рәт ясӑңа вәнтӑты мос». Няврємӑт әмща хӑнты ернасӑт әмӑтӑт. Арсыр емӑңхӑтӑтн хӑнты арӑт ариӑт, ай путӑр шәпиет путӑртӑт. Интӑм мўң кимит группа няврєм ӑкӑтсўв. Щӑта 19 пушхие вә, ыв эвӑтэа 13 хӑнты няврєм, кӑт вухаь па хәум рўщ. ыв о мутаскӑт о уват вәӆӆӑт. Итәхӑт рўщ ясӑңӑн путӑртты ӑн хошӑт. Иса пушхиет хӑнты ясӑңа вәнтӑыйт».

Няврємӑт рәт ясӑңа Лидия Ивановна Рандымовайн вәнтӑыйт. ўв тумпен кимит воспитатель — Надежда Михайловна Рандымова. Тӑм нєңңӑн няврємӑт пиа хӑт мӑр рәт ясӑңӑн путӑртӑңӑн. Вантэ, «Языковое гнездо» эщӑтсы, ән пушхиет щӑта хӑт мӑр рәт ясӑң ӑт хәсӑт. Хот йитн иса хот питрӑт хӑнты мир вәупсы щирн эщӑтсыйт, щӑта юрн хот, аканят, хӑнты юнтутӑт вәӑт. Мос лупты, интӑм ай пушхиет рәт ясӑң хәӑт. Лидия Ивановна муй ывеа путӑртӑ, ыв щит вєрӑт. Ма шиваӑсум, ыв хӑнты щирн «Репка» моньщ вантӑсӑт. «Мўң ӑңхаўв, ән юн ӑңкет-ащет ищи ыв пиӑа рәт ясӑңӑн ат путӑртсӑт, щиты мўңева кєншӑка пит. Мўң щи вєр эщӑтўв, ән хӑнты ясӑң авӑты па нух аумты», — луп Т.Л. Канева.
Щи группа тумпи Лидия Ивановна Рандымова садикн па няврємӑт ищи рәт ясӑңа вәнтӑ. Иса пушхиет апӑт хӑтӆ мӑр и пўш вәнтӑыйт. Садик юпийн ыв ӑшколайн ищи хӑнты ясӑң вәнтӑӑт.
Тӑм ванӑн Москва вош эвӑт Касума юхтыӑс О.И. Артеменко, биологической наукайт кандидат, «Центр этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования» тӑхи кәща нє. Хӑт мӑр няврємӑт авӑты хота юхӑтман рәт ясӑңа вәнтӑты вєр оӑңӑн ўв щиты лупӑс: «Кашӑң няврєм вет о вәнты арсыр ясңӑт уша павӑтты вєрит. Щит пӑты интӑм нынана яма па тәса ыват рәт ясӑңа вәнтӑты мос. Вантэ, иса рәт ясӑңӑн ыв пиаа путӑртты ӑн рӑх. Щиты ыв ӑшколая мӑнтэн атма вәнтыйты щир тӑйӑт. Мўң Россия мўвевн вәўв, тӑта государственноя рўщ ясӑң вә. Щит пӑты щи вєр «Языковое гнездо» нємн аьщӑты ӑн мос, «погружение в язык» щирн ат вә. Вән няврємӑт пиа нынана рўщ ясӑңӑн путӑртты мос. Щимӑщ вәнтупсы Финляндия мўвн тывӑс, Россияевн щи вєр яма ӑн рәпит».
Няврємӑт хот кәща нє Т.Л. Канева щирн, щи садикн пушхиет тәп хӑнты мир вәупсы, йис вєрӑт оӑңӑн рәт ясӑңӑн уша павӑтӑт. Па вєрӑта ыв рўщ ясӑңӑн вәнтӑыйт. Няврємӑт вәнат группайн рўщ ясӑңӑн яма путӑртӑт, хӑнты ясӑңӑн тәп итәхӑт путӑртты вєритӑт. ыв ӑңхаӑт, ән пушхиет рәт мир культура яма ат вәсӑт.
Л.И. Рандымова луп, хән ыв щи вєр хўват рәпитты питсӑт, няврємӑт пӑты ай киникайт эщӑтсӑт. И киника 3-4 о уват пушхиет пӑта, кимит — 4-5 о уват, хәмит — 5-6 о уват. ыв пӑтэа щит әмӑщ па мосты нєпекӑт.
Лидия Ивановна Рандымова Касум вошн сєма питӑс па єнмӑс. Рәт ясӑңӑн ай пура вўш эвӑт путӑртӑ. Ӑңке — Мария Ивановна Ерныхова (рәт мўв Манстӑр район Вән Аңкум кәрт вәс), аще — Иван Михайлович Ерныхов. Лидия  Ивановна мӑнєма путӑртӑс: «Ӑңкєм-ащєм хәт няврєм тӑйсӑңӑн — хәум эви па хәум пух. Ма ая вәмємн ащєм ӑнтәма йис. Ӑңкєм атэт мўңты єнмӑтӑс. Ма Касум вошн яң класс етшуптӑсум, щӑта Ёмвошн педагогической училищайн вәнтыйсум. 1993-мит он щит етшуптӑсум. Ма рўщӑт пиа вәнтыйсум, щит пӑты атэт рәт ясӑң урокӑта яңхийсум. Ма Федосья Макаровна Лельховайн вәнтӑсыюм. Щи юпийн юхи юхӑтсум па интернатн воспитателя рәпитты питсум. Ӛхӑт хӑт мӑр авӑты хота рәпитты вохсаюм. 2012-мит о вўш эвӑт садикн пушхиет хӑнты ясӑңа вәнтӑты питсум». Ияха ки ўңӑтты, Лидия Ивановна 25 о мӑр воспитателя рәпит.
Ёмвошн вәнтыйма юпийн Лидия Ивановна икия мӑнӑс, щит Фёдор Ильич Рандымов. ын кӑт пух тӑйӑңӑн. Игорь вән пухӑн Ёмвошн технолого-педагогической колледжӑн вәнтый, Олег ай пухӑн — Касум вош ӑшколайн 7-мит классӑн.
Әмӑщ, хуты Касум вошн няврємӑт ай пура вўш эвӑт рәт ясӑңа вәнтӑыйт. Ма щирємн, кашӑң кәртӑн щиты ки вәс, рәт ясңев веккєши ыӑңа пит.

Изучают родной язык

В п. Казыме Белоярского района дети с 1,5 лет начинают изучать родной язык. Об этом рассказала заведующая детским садом «Оленёнок» Татьяна Людвиговна Канева.

 

В настоящее время детский сад посещает 83 ребёнка в 4-х группах полного дня. Из них 71 детей ханты, 2 манси, 10 детей других национальностей: «С 2013 года мы подключились к финно-угорскому проекту «Языковое гнездо». Один выпуск сделали. Учим детей говорить на хантыйском языке. В первое время столкнулись с некоторыми препятствиями, потому что сейчас очень мало родителей говорят на хантыйском языке. Но есть, конечно, носители языка, которые нам помогают. В основном, те цели, которые были поставлены, достигнуты. Мы смогли в сознании родителей изменить то, что нужно заниматься языком, учить его и говорить на нём. Дети с удовольствием наряжаются в хантыйскую традиционную одежду. Они вместе с родителями принимают активное участие в праздниках, которые мы проводим совместно с музеем. В этом году мы вновь набрали группу «Языковое гнездо», это первая младшая группа. В ней 19 человек, из них 13 ханты, двое манси, трое русских. Все учат хантыйский язык. Это дети от 1,2 до 2-х лет. Некоторые из них ещё и на русском языке плохо говорят. Но мы уже пытаемся говорить с ними на хантыйском языке, они слышат и русскую, и хантыйскую речь».

Родному языку детей обучает воспитатель-педагог Лидия Ивановна Рандымова. Второй воспитатель – Надежда Михайловна Рандымова. Оба воспитателя являются носителями хантыйского языка. Цель проекта «Языковое гнездо»: изменение языковой среды. Воспитатели обращаются к детям на хантыйском языке всегда и без исключения. Следует отметить, дети, которые начали посещать эту группу с осени, уже понимают речь воспитателей на бытовом уровне. Немаловажным является и то, чтобы дома родители продолжали общение с детьми на родном языке, тогда эффект «языкового гнезда» будет лучше. Помещение, где в течение дня занимаются дети, оформлено в соответствии с хантыйской культурой: поставлен импровизированный чум, здесь есть предметы хантыйского быта. Дети играют с хантыйскими куколками «акань». Когда мы посетили эту группу в детском саду, дети показали сценку по мотивам русской народной сказки «Репка» с переводом на хантыйский язык. «Мы хотим, чтобы родители деток нас поддерживали, продолжали дома общение с ними на родном языке. Мы стали работать над этим проектом для того, чтобы сохранить хантыйский язык», – отметила Т.Л. Канева.

В детском саду Казыма родной язык изучают не только дети этой группы,  в остальных группах один раз в неделю Лидия Ивановна Рандымова ведёт кружок «Поговорим по-хантыйски». После выпуска из детского сада дети продолжают обучению родному языку в школе.

В рамках конкурса педагогического мастерства «Педагог года Югры – 2018», который проходил в марте этого года в г. Белоярский, детский сад «Оленёнок» посетила руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования, кандидат биологических наук, член-корреспондент РАЕН О.И. Артеменко из г. Москвы. Она высказала своё мнение о проекте, над которым работают педагоги детского сада «Оленёнок»: «У ребёнка от рождения до 5 лет формируется центр на каждый язык, эти центры взаимосвязаны, один центр обогащает другой. Здесь очень важна методика преподавания ухода от интерференции. Я вам советую уйти от терминологии «Языковое гнездо», нужно использовать, как погружение в язык. Потому что у нас двуязычие, и государственным языком Российской Федерации является русский язык. В старшей группе это совсем недопустимо, только до 4-5 лет можно использовать методику погружения в язык, но здесь важно знать, на каждый язык свой раздражитель. Если вы будете говорить с ребёнком на хантыйском языке, а родители – то на русском, то на хантыйском, то у ребёнка будет сбой в качестве языка».

Т.Л. Канева ответила, что педагоги не видят сложности в переключении с одного языка на другой. В обучении используется больше фольклора, приобщение к культуре. А весь образовательный процесс идёт на русском языке.

Л.И. Рандымова рассказала о том, как начинала работать с детьми по этому проекту. Они создали словарики с учётом возрастных особенностей, для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет. Для них это нужные учебные пособия. Но не все дети хорошо овладели языком. В тех семьях, где сами родители желали, чтобы ребёнок что-то усвоил и говорил, дети и песни пели, и стихи рассказывали. Но их немного – 3-4 человека.

Лидия Ивановна Рандымова родилась и выросла в Казыме. С самого детства говорит на родном языке. Мама – Мария Ивановна Ерныхова, она родом с Батлыма Октябрьского района. Отец – Иван Михайлович Ерныхов. Лидия Ивановна выросла в многодетной семье, их было шестеро детей. Отца, к сожалению, рано не стало, поэтому Марии Ивановне пришлось одной поднимать детей. Лидия окончила 10 классов в Казымской школе, затем поступила в Ханты-Мансийское педагогическое училище. Училась в группе с русскими студентами, поэтому хантыйский язык учила по своему желанию, одна ходила на занятия к Федосье Макаровне Лельховой. В 1993 году получила диплом воспитателя дошкольных учреждений.

Вернувшись в родное село, была принята на работу в интернат воспитателем, затем её пригласили работать в детский сад. С 2013 года работает в группе с погружением в родной язык. Стаж работы воспитателем – 25 лет.

После окончания училища Лидия Ивановна вышла замуж за Фёдора Ильича Рандымова, воспитывают двоих сыновей. Старший сын Игорь учится в Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже на оператора связи, младший Олег оканчивает 7 класс.

Очень хорошо, что в Казыме дети начинают изучать хантыйский язык, погружаются в хантыйскую культуру с детского сада. Я считаю, что эту методику преподавания необходимо применять во всех детских садах национальных сёл, чтобы сохранить родной язык.

Пушхиет якӆӑт
Л.И. Рандымова няврємӑт пиӆа юнтӑӆ
Рубрика: 
Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
Номер Ханты Ясанг: 
№ 11 (3503)
7.06.2018

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Врио главного редактора:
Рагимова Н.В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика